Обзор рынка офисных стульев

Во всем мире согласно статистическим данным продается ежемесячно около 6-8 млн. офисных кресел, лидером по продажам является американский рынок офисных стульев, продажи которого составляют 1,5 млн. стульев и кресел в месяц. Следом идет немецкий рынок, он отстает от лидера на 0,2 млн. штук в месяц.

Особенности и достижения рынка

Что и говорить, продажи значительные и в прогнозе будут только увеличиваться. Европейские покупатели не скупятся на дорогие и качественные офисные кресла и стулья, стоимость которых может превышать даже стоимость рабочего стола, причем в 3-4 раза.

Это объясняется тем, что среднестатистический покупатель офисного кресла – взрослый, самодостаточный человек, с приличным багажом финансов за спиной, примерно 45 лет, с сопутствующими возрасту проблемами со здоровьем и ясным понимаем того, что дешевле обойдется профилактика некоторых заболеваний в виде использования грамотно подобранного кресла для работы, нежели их лечение в дальнейшем. К слову, на Западе даже обычные места для операторов комплектуются креслами от 700 евро.

В основе цены кресла находятся экологичность исходных материалов, удобство персональных настроек и их количество – вот основные требования клиентов. Остальные критерии, будь то дизайн, стиль выполнения и пр., практически не влияют на итоговую цену кресла и являются второстепенными требованиями покупателя.

Последнее достижение в этой области – это кресла, автоматически принимающие форму изгиба позвоночника сидящего человека, то есть человеку любого роста и комплекции будет максимально удобно в таком кресле. Следует отметить, что разработка, имеющая название Glide-tec, и является характерным отличием дорогих кресел (их стоимость в среднем составляет $2тыс.).

В ее основе лежит принцип «сползающего человека», то есть спинка кресла подстраивается под силу нажима спины, а сиденье выдвигается вперед, чем достигается эффект максимального расслабления мышц, а, следовательно, и максимального комфорта сидящего.

Однако теперь может сложиться ошибочное мнение о том, что стандартные кресла с механической настройкой, стоимостью до $500 не заслуживают внимания. Вовсе нет, в них встроен механизм для разгрузки спинных мышц при разных углах наклона, только в начале нужно его настроить под хозяина.

Однако если хозяин кресла не знает о правильном положении при сидении, то даже самое дорогое кресло не станет для него профилактикой спинных заболеваний. Хотя достаточно соблюдать элементарные правила – руки на подлокотниках, ноги касаются пола и т.д.

Современный рынок офисных стульев предлагает и такие модели, где доступна регулировка наклона подголовника и спинки, поворота спинной части, высоты и глубины сиденья, возможность зафиксировать колеса кресла. Фиксация колес – это своеобразный «тормоз», который наверняка убережет от получения травм. К слову о колесах, они тоже бывают разного назначения:приспособлены для движения по ковровому покрытию;приспособлены для движения по гладкому полу.

Поэтому при выборе офисного кресла стоит обратить внимание и на тип колес, чтобы в дальнейшем избежать разочарований.

Производители российских офисных кресел получают прибыль от их продажи около $130 млн. в год, включая самые простые без встроенных механизмов, которых, в свою очередь, продается примерно 400тыс. штук. Однако это не единственное отличие российского рынка от европейского.

Требование российского покупателя офисного кресла, зачастую, одно – оно должно быть дешевым. К сожалению, в России такая специфика выбора имеет место и изменений пока не предвидится. Объясняется это тем, что в понимании многих покупателей кресло – это как раз тот предмет офисной мебели, на котором можно сэкономить. Таков менталитет российского покупателя. По этой причине в большинстве офисов нашей страны преобладают модели из нижней ценовой категории стоимостью максимум до $150.

Важности такой части обстановки как кресло в России никогда не придавалось должного значения, стул для работника офиса всегда был лишь дополнением к столу, компьютеру, шкафам, тогда как на Западе выбору офисного кресла всегда уделялось гораздо больше внимания. И статистические данные о профессиональных заболеваниях работников офиса подтверждают правильность выбора западных потребителей.

Однако в последние годы в нашей стране наметилась положительная тенденция в этой области, руководители организаций стали понимать, какую роль играет эргономичность офисного кресла, его удобство для сотрудника, который проводит каждый будний день по восемь часов сидя за столом.. Ведь сопутствующие такой работе заболевания проще предотвратить, нежели потом оплачивать лечение.

О товаре, который готов предложить рынок офисной мебели, можно судить по количеству открывающихся компаний в стране. Любая уважающая себя компания заботится о своих клиентах и, в случае, когда ее услуги требуют времени и создают очереди, предусматривает наличие мест ожидания, то есть кресел для посетителей. Кресла этого уровня есть в наличии у 90% компаний-продавцов, а кресла для операторов и руководителей имеются почти в 100% компаний. Конечно, основные продажи составляют кресла для персонала, это около 20% от всех продаж.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector