Как нарисовать мебель

В наш компьютерный век для рисования различных предметов и мебели, в том числе, всё чаще используются не привычные карандаши, краски и листы бумаги, а «мышь», клавиатура, экран монитора и соответствующие программные средства. К последним относятся такие, как, например, всем известный «Adobe Photoshop» — лидер сегмента графических редакторов рынка программного обеспечения, «Artweaver», программа мебельный проектировщик, «Pro 100», и некоторые другие. Ниже мы рассмотрим то, как нарисовать мебель с помощью программы трёхмерного редактора «Google SketchUp».

Эффективность и лёгкость её применения обеспечиваются лояльным к пользователю интерфейсом, всплывающими подсказками, простыми принципами построения проектов и чёткой системой привязки. В качестве объекта рисования мы выбрали один из предметов мебельного гарнитура, который обязательно присутствует в каждой квартире – диван. В связи с тем, что программа эта бесплатна, для интернет пользователей со стажем не составит никакого труда найти источник, откуда её можно скачать.

Рисуем диван в Google SketchUp

Сначала необходимо нарисовать его профиль или вид сбоку. Для этого используем такие стандартные инструменты, как Line (Линия), Arc (Дуга) и Freehand (Свободная форма). Начальная точка рисования должна находиться в центре системы координат. Сохранить привязку к осям позволит нажатие клавиши Shift. Боковая плоскость дивана образуется автоматически после замыкания поверхности.

Далее эту плоскость необходимо выделить и вытянуть с помощью инструмента Push/Pull вдоль оси Y системы координат (напомним, что горизонтальная плоскость образуется осями X и Y, а вертикальная ось — ось Z). «Боковушки»/ручки (далее просто «ручки») дивана рисуем в той же плоскости (чтобы потом не разворачивать), но с небольшим отступом от края дивана. Для придания нарисованной его боковой стороне (ручке) объёма пользуемся тем же инструментом Push/Pull.

Далее необходимо использовать функцию Reverse Faces. Она соответствует своему названию («Повернуть лицо/плоскость») и используется в нашем случае именно с этой целью, поскольку у нас на лицевой стороне оказалась внутренняя плоскость ручки. С помощью этой функции разворачиваем её. В связи с тем, что в дальнейшем мы будем использовать этот конструктивный элемент ещё раз, преобразуем его в «компонент». Делается это так: выделяем тройным щелчком мыши ручку полностью, после чего в контекстном меню выбираем Make Component, а затем в высветившемся диалоговом окне латинскими буквами задаём её имя, и нажатием кнопки Create сохраняем.

Инструментом Move двигаем ручку до её присоединения к дивану. Чтобы сохранить привязку к осям, удерживаем клавишу Shift. Потом нам необходимо присоединить компонент «ручка» к противоположной стороне дивана. Сделать это возможно следующим образом: сначала необходимо выделить компонент «ручка», затем используем инструмент Move с одновременным нажатием клавиши Ctrl для копирования изображения.

После этого опять же с помощью Move и с одновременным нажатием клавиши Shift передвигаем ручку вдоль оси Y к противоположной стороне дивана. Эта операция – заключительный этап рисования базовых компонентов дивана.

Цветовое оформление обивки дивана

Мы надеемся, что на предыдущем этапе вы уже освоились с особенностями использования Google SketchUp, поэтому дальнейшая информация представлена на уровне подсказок. Небольшое отступление. Отделка проектируемого дивана состоит из трёх частей: верхняя её часть; средняя часть, состоящая, в свою очередь, из следующих двух одноцветных компонентов: спинка плюс сиденье и верхней половины нижней фасадной стороны дивана; нижняя половина фасада. В соответствии с этим и работаем.

Начиная от нижней части дивана, проводим соответствующие линии. Наложение текстуры делается последовательным выбором в меню пунктов Windows->Materials-> Capet and Textiles. Затем кликаем на «ведёрко» и заливаем выбранную поверхность необходимым цветом. Нижнюю часть фасада, верх спинки и обе ручки заливаем под цвет дерева выбором категории Wood. Диван готов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector